Ростовская область: Регцентр продолжает просвещать молодежь в сфере ЖКХ

Повысить престиж работы в ЖКХ, привлечь молодые профессиональные кадры в сферу и воспитать грамотного потребителя жилищно-коммунальных услуг – важнейшие задачи, решение которых позволит качественно изменить отрасль ЖКХ. Региональным центром общественного контроля в сфере ЖКХ Ростовской области для решения этих задач в числе прочих информационно-просветительских мероприятий с 2014 года проводятся уроки ЖКХ со студентами учебных заведений среднего профессионального образования. В 2016 году подобная практика продолжена. Региональным центром совместно с министерством жилищно-коммунального хозяйства и министерством общего и профессионального образования Ростовской области проведена серия обучающих уроков по вопросам ЖКХ с будущими сантехниками, монтажниками, мастерами общестроительных работ, каменщиками, слесарями еще в 4-х учебных заведениях Ростовской области: ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону строительный колледж», ГБПОУ РО «Ростовское-на-Дону строительное профессиональное училище № 20», ГБПОУ РО «Ростовское промышленно-полиграфическое профессиональное училище № 13» и ГБПОУ РО «Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммунального хозяйства». Указанные мероприятия организованы в рамках реализации на Дону федерального проекта «Школа грамотного потребителя». Всего с начала текущего года в уроках ЖКХ приняли участие свыше 160 человек. В рамках проведенных уроков рассмотрены структура жилищно- коммунального хозяйства как отрасли экономики, этапы развития системы ЖКХ, а также основные права и обязанности потребителей жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание было уделено освещению положений Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р. Полученные знания позволят студентам выработать навыки взаимодействия с различными участниками сферы ЖКХ, а, возможно, и определиться с будущим местом работы. Урок ЖКХ – отличная возможность познакомить молодежь с направлениями трудоустройства в сфере ЖКХ, рассказать о востребованных на рынке труда новых и перспективных профессиях в указанной сфере, в том числе требующих среднего профессионального образования. По завершении каждого урока проводился социологический опрос, позволяющий выявить отношение молодежи (15 — 17 лет) к сфере ЖКХ. Результаты опросов показали, что большинство ребят в силу возраста еще не сталкивались с реализацией прав и исполнением обязанностей потребителя жилищно- коммунальных услуг. При этом многие участники проведенных уроков рассматривают возможность трудоустройства в отрасли ЖКХ.